Даже в эпоху безлошадного экипажа технический прогресс не стоял на месте. В наше время автомобильная промышленность и сфера чип-тюнинга развивается семимильными шагами. Для того, чтобы разобраться в истории чип-тюнинга, давайте для начала заглянем в становление автомобилестроения...
Ранние этапы развития автомобилестроения
В 1769 году француз Николя Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль, который на тот момент развивал максимальную скорость 4,5 км/ч. Сейчас мы даже не можем представить себе, как же с такой скоростью передвигались автомобили, но тогда это был уже прорыв в сфере автопромышленности.
Следующим этапом в истории автомобильной промышленности становится производство и выпуск автомобиля с поршневым мотором внутреннего сгорания, который впоследствии и вытеснил автомобиль с паровым двигателем. Достаточно громкий период в истории создания автомобиля произошел в 1886 году. Свою лепту в становление автопрома внес Карл Бенц — он произвел первый бензиновый автомобиль и назвал его Автомобиль Бенца (Benz Patent – Motorwagen). И вот уже на рубеже 20 века появляются автомобили с электрическим приводом.
Зарождение чип-тюнинга
Сама же история чип-тюнинга берет свое начало с 1980-х годов. Изначально инженеры вручную вмешивались в блок управления двигателем для увеличения производительности на гоночных автомобилях. Индустрия чип-тюнинга также связана с небезызвестной маркой BMW. В 1939 году выходит в свет автомобиль с модулем контролирования мотора или, другими словами, электронного блока управления (ЭБУ / Electronic Control Unit или же ECU).
ЭБУ — это устройство, состоящее из одного или нескольких микрокомпьютеров, которые отвечают за регулирование двигателя. Микрокомпьютер выполняет программу, которая хранится в запоминающем устройстве (EPROM). Электронный блок управления несет ответственность за весь процесс управления двигателем и настраивает все важные функции автомобиля, такие как:
- регулирование процесса сгорания топлива;
- синхронизация подачи горючей смеси;
- управление системой зажигания;
- контроль оборотов и крутящего момента.
И тогда же инженеры компании BMW решили попытать счастья и вмешаться в процесс сгорания бензина в моторе, а также синхронизировать подачу горючей смеси в мотор с работой системы зажигания, чтобы добиться увеличения количества оборотов и крутящего момента. Конкретно данный принцип опции работы мотора и лег в основу передового понятия чип-тюнинга (chip tuning).
Развитие чип-тюнинга в России
В России чип-тюнинг начал свое распространение немного позже и прежде всего был нацелен на отечественный автопром. Но с приходом на рынок западных корпораций и технологий большой популярностью стал пользоваться чип-тюнинг и для иномарок.
Современные технологии чип-тюнинга
С каждым годом сфера чип-тюнинга совершенствуется, и теперь после долгих лет развития новых технологий эта услуга увеличения мощности доступна любому автовладельцу. Рынок чип-тюнинга в наше время может предложить увеличить мощность автомобиля:
- безопасно;
- быстро;
- без необходимости дополнительных знаний в этой сфере;
- без нанесения ущерба электронному блоку управления.
Из ассортимента тюнинг-модулей на рынке прочно зарекомендовала себя компания GAN. Тюнинг-модуль легко подключается к вашему автомобилю через штатные разъемы, и доступ к нему можно получить в любой момент, что также является плюсом чип-тюнинга.